Сегодня суббота, и по традиции с вами снова я и новая серия Доктороспама 
В этой серии многое для Девятого Доктора происходит в первый раз: первая материнская пощечина, первая встреча с ЮНИТом, первый просмотр телевизионных новостей... но всё это спойлеры, не так ли?
«Пришельцы в Лондоне» (по сценарию Р.Т. Дэвиса) начинаются просто и безо всякой фантастики — возвращением домой. Домой к Розе, разумеется, потому что у Доктора, как мы уже знаем, дома больше нет. И все бы ничего, но в родных стенах Розу подстерегает внезапная проблема, с которой она совершенно не готова столкнуться: оказывается, вместо двенадцати часов она отсутствовала двенадцать месяцев! Представьте себе, что пережила за это время ее сердобольная мама Джекки. Нет, лучше не представляйте. Целый год она упорно продолжала расклеивать листовки и разыскивать пропавшую дочь, и вдруг та как ни в чем не бывало появляется на пороге вместе с тем самым странным типом с улыбкой до ушей — и ничего, абсолютно ничего не хочет объяснять. А что может объяснить ей Роза? Вот-вот. Ну, а Доктор получает первую в жизни пощечину от боевой маман своей спутницы — и поделом.
Да-да, немаловажная деталь: нам показывают мальчонку с велосипедом и баллончиком краски, быстро выводящего на синей поверхности ТАРДИС броскую надпись: «Bad Wolf». Готовьтесь!
Читать дальшеНо это между делом, а в доме Тайлеров разыгрывается чуть ли не целая семейная драма, Роза оказывается перед лицом неожиданной проблемы, которую она не в состоянии самостоятельно решить, а поговорить обо всем этом она может только с Доктором. Которому вдруг оказывается 900 лет от роду, но это тоже между прочим, потому что кульминационный момент страданий Розы на тему «кому рассказать — не поверят и упекут в психушку» эффектно разрешается падением подбитой летающей тарелки в центре Лондона. Правда, до окончательного приводнения тарелка успевает красиво покрушить Биг-Бен. Вы замечали, что британцы обожают эффектно рушить Биг-Бен всеми возможными способами? Это от большой любви, вне всяческих сомнений.
Так вот, летающая тарелка. Реакция Доктора, полагаю, и так всем понятна: неимоверное счастье и «Фантастика!». Реакция Розы — «Это нечестно!». И попробуйте после этого скажите, что они друг другу не подходят.
Далее — дивный способ коротко показать зрителям суть сложившейся ситуации и скрасить информативную часть бытовой сценкой из жизни одной британской ...семьи? Доктор впервые (по научению Розы, между прочим) узнает о происходящем из новостей — попутно сражаясь с невесть откуда взявшимся ребятенком за право контроля над пультом, в то время как небольшая толпа гостей Джекки попивает пиво там же, в гостиной, обсуждая каждый что-то свое. Вроде бы и незаметный, а такой славный эпизод.
После этого мы перемещаемся в новое измерение "двух П": Пришельцы и Политика. Но сначала это только политика, и вот тут-то появляется несравненная Харриет Джонс, но никто пока не отвечает на ее традиционное представление: «Yes, we know, who you are». Конечно: ее имя станет известным среди людей и пришельцев уже после этой истории и благодаря ей.
И снова дуэт Доктор-Роза. Он уходит "погулять", но наша умница-девочка знает, чем чреваты такие прогулки, а потерять Доктора не желает — и требует с него обещание вернуться. И что бы вы думали? Доктор вручает ей ключ от ТАРДИС! Легко и непринужденно. А ведь это все равно что дать Розе ключи от его квартиры. Только намного, намного больше. Но думает ли об этом Доктор? Или, может быть, он давно уже обо всем подумал?
Следующая сцена — здравствуй, Микки. Персонажа делают детали. Вот Микки появляется в кадре, выходя на балкон и нюхая ботинки, которые выставил туда проветрить. А потом он бежит за Доктором и вшибается лбом в стену на месте исчезнувшей ТАРДИС. Тут и говорить, по-моему, больше ничего не надо.
Кстати, интересная деталь на перспективу: Доктор упорно называет Микки "Рикки". Возьмем на заметку.
Где-то за гранью человеческой логики и здравого смысла находится момент, когда Доктор тихо вламывается в комнату, полную вооруженных мужиков в форме. Мужики наставляют на него оружие, но одна улыбка, один женский крик и одна команда Доктора — и все послушно бегут следом за ним и выполняют его приказы. Милый художественный вымысел. Кстати, инопланетная хрюшка — это чудовищно. Чудовищно умилительно. Даже если она не совсем хрюшка и совсем не инопланетная.
Пока суд да дело, мама-Джекки случайно узнает кусочек отторгаемой мозгом правды о Докторе, убегает домой и — ну разумеется: включает телевизор. «Страну охватывает паранойя», — сообщается в новостях. А бедная миссис Тайлер чувствует, что паранойя охватывает ее. Ни к чему хорошему это привести по определению не может. Опасающаяся за жизнь своей дочери мать, несколько слов по телефону — всё, дело сделано: Доктор — враг планеты Земля номер один. По крайней мере, его тревожно мигающее красным имя на всех мониторах навевает именно такие мысли... себя не оправдывающие. Однако ощущение опасности остается вполне уместным вплоть до самого конца.
По-настоящему трогательный тет-а-тет Розы и Микки в ТАРДИС обрывается Доктором, но долго никто по этому поводу не расстраивается, и вот все трое снова прикованы к экрану... а Микки только и интересует, сколько там каналов, и показывают ли футбол. Он совершенно чудесен в этом смысле и в значительной мере привносит тот самый "домашний" элемент, который Доктор называет «the domestic approach».
К концу серии всё начинает случаться очень быстро, пришельцы в прямом и переносном смысле раскрывают себя, и в опасности оказываются буквально все: и Роза, и мама-Джекки, и Харриет Джонс, и даже сам Доктор. Только Рикки-Микки в это время шляется неизвестно где — должен же этот недотепа проявить себя с хорошей стороны где-нибудь в следующей серии, потому что — ах да! — это первый эпизод для Девятого Доктора, растянувшийся на две серии. А посему — продолжение следует.
Фантастика! Мне нравится.
Хотя я еще помню, как он старательно избегает всяких семейных обедов и ужинов. Доктор такой противоречивый! *смеется*